«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть»
Евангелие от Матфея
гл.19, ст.5
А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию.
— Сщмч. Игнатий Антиохийский
Венчание(таинство брака) дарует человеку благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей.
Даже если супруги много лет прожили вместе, венчаться нужно!
Таинство Венчания в Троице-Владимирском соборе совершается после предварительного изучения супругами основ православной веры и христианского учения о браке.
*Подробнее о подготовке к Таинствам Крещения, Исповеди и Венчания в Троице-Владимирском соборе можно посмотретьздесь.
Дни венчания: понедельник, среда, пятница и воскресенье
Время венчания: по договоренности
КОГДА ТАИНСТВО ВЕНЧАНИЯ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ
накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг);
воскресных дней (суббота);
двунадесятых, храмовых и великих праздников;
в продолжение постов (Великого, Петрова, Успенского и Рождественского);
в продолжение Святок (с 7 января по 19 января);
в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную;
в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;
в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
Подъезжать на венчание – за 10 минут до назначенного времени. Венчающиеся должны иметь с собой свидетельство о браке, кольца, белое полотенце, 2 иконы (икону Господа и икону Пресвятой Богородицы), 2 свечи (можно приобрести в церковной лавке).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Господь наш, Иисус Христос, в Нагорной проповеди запретил развод:
«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 32).
Святой Апостол Павел в I Послании к Коринфянам пишет:
«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7, 10-11).
По апостольскому учению, женщина «…спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 3, 15).
Святитель Григорий Палама объясняет, что значит целомудрие в браке:
«Плотское вожделение у людей целомудренных путем силы воли держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения» (Омилия 16, в Великую Субботу).
Воспитание детей в Боге — обязанность супругов.
«Отцы, которые не заботятся дать христианское воспитание детям своим, суть чадоубийцы, убийцы собственных детей» (свт. Иоанн Златоуст).
Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку, как к таинству христианской церкви (из письма оптинского старца Нектария к гимназистке 1 апреля 1918г.).