Каждение в храме: дань прошлому или особое действие?
Каждение в храмах пред священными предметами ведет свое начало с глубокой древности. Из Священного Писания известно, что Бог через Моисея повелел Аарону делать каждение в скинии утром и вечером перед кивотом Завета (Исх. 30, 7–8). Также Моисей, как написано в Библии, по велению Божию совершил каждение:
«И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою. И воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. И повесил завесу при входе в скинию. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх.40:26,27,34).
Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении указывает, что видел Ангела, который возносил к Богу молитвы святых посредством каждения.
«И пришёл ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник… И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:3–4).
Благодаря Священному Писанию мы понимаем, что каждение является обязательной частью богослужения. Оно выражает, во–первых: Божественную любовь, изливающуюся на весь род человеческий, а во–вторых: благодать Святого Духа, которая таинственно всех освящает и услаждает, а также способствует молящимся возносить свои молитвы к Престолу Всевышнего.